Хид Паблишинг

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это мощный инструмент бизнеса по привлечению новый клиентов из сети интернет. По своей эффективности в крупных городах она уже обгоняет обычную медиа-рекламу в формате билбордов или объявлений на радио/тв. Все дело в ее главном свойстве – контекстности, и как следствие – ненавязчивости и направленности на целевого клиента: клиент сам ищет ваши товары и услуги. Итак, контекстная реклама – это реклама, которая показывается посетителю поискового сайта в соответствии с его введенным поисковым запросом, а также реклама, которая присутствует на страницах контекстной сети сайтов-партнеров данной поисковой системы.

Как работает контекстная реклама?

Различают два основных вида контекстной рекламы – поисковая и тематическая. Поисковая контекстная реклама действует предельно просто: пользователь приходит на поисковый сайт (Yandex, Rambler, Google) и вводит поисковый запрос, например, «купить фотоаппарат». Поисковая система выводит результат обработки поискового запроса, но при этом сопровождает его сверху и справа на странице той самой контекстной рекламой – рекламными ссылками на сайты, продающие данный товар (в нашем случае – фотоаппараты). Эти сайты – покупатели рекламного сервиса Яндекс.Директ – подобраны системой автоматически исходя из контекста поискового запроса посетителя. Таким образом, посетитель увидит только рекламу тех товаров и услуг, которые он ищет, в этом и заключается простота и гениальность поисковой контекстной рекламы!

Контекстная реклама тематического характера действует еще проще: многие качественные сайты сами непосредственно ничего не продают и не рекламируют, но зато входят в контекстные сети сайтов Яндекс.Директ, Бегун, Google.Adwords и т.п. – рекламные сети для тематического показа рекламы. На таких сайтах все посетители видят тематические рекламные баннеры и объявления, также относящиеся к системе контекстной рекламы тех же Яндекс.Директ или Бегун. И опять посетитель видит только ту рекламу, которая уместна для него, и если он находит ее полезной – то баннер переносит посетителя на сайт рекламодателя, и контекстная реклама помогает еще одному клиенту в его поиске необходимого товара и услуги, а рекламодателю – в поиске нового клиента!

В чем эффективность и основные преимущества контекстной рекламы?

1. Контекстная реклама показывается только заинтересованному в ней посетителю, т.е. лояльному целевому клиенту, не раздражает и не мешает чтению остальной информации;

2. Контекстная реклама «приводит» к рекламодателю в 95% случаев только потенциального клиента, который сам решил ознакомиться с вашим предложением и ваших силах его удержать и превратить («конвертировать») его в состоявшегося покупателя;

3. Контекстная реклама удобна для рекламодателя: она начинает работать обычно в течение нескольких часов, может показываться только по определенным признакам (например, географический регион);

4. Наконец, оплата контекстной рекламы – это удобная и прозрачная плата за клики посетителей по вашему объявлению. Такой удобной и экономной системы оплаты рекламы нет ни в одном обычном рекламном агентстве: вы платите только за пришедшего посетителя.

Современная контекстная реклама – это с одной стороны новое, с другой стороны уже ставшее обязательным мощное средство любой рекламной кампании. Оцените ее эффективность и гениальную простоту, и вы удивитесь быстрым полученным результатам!

Измерение эффективности контекстной рекламы

Каждый рекламодатель, проводящий рекламную кампанию, планирует увеличить свою прибыль за счет привлеченных с помощью рекламы клиентов. В этом состоит смысл рекламной кампании, и рекламодатель должен для себя решить, какое количество средств он должен выделить на ее проведение, и какую прибыль при этом следует ожидать. Чтобы выяснить это, требуется определить эффективность рекламной кампании. Давайте посмотрим, как определить эффективность такой кампании с использованием контекстной рекламы.

Определяя цели рекламной кампании, в общем случае будем считать ими повышение прибыли от продажи услуг или товаров по сравнению с периодом до проведения рекламной кампании. Если говорить о стандартных средствах измерения эффективности рекламы в интернет, то обычно измеряется показатель CTR (click-through rate, соотношение переходов по ссылке и общее количество показов рекламы). Но заказчика контекстной рекламы, оплачиваемой по схеме 1 клик = N у.е., при расчете эффективности вложения средств в контекстную рекламу сам CTR волновать не будет (ведь оплата идет только за клик, а не за показ). Наиболее важным в нашем случае является показатель ROI (return on investment, окупаемость инвестиций), зависящий от эффективности всей цепочки событий, приводящих к успешной сделке.

Рассмотрим более подробно данную цепочку. Вы заказали контекстную рекламу товара, она была показана Яндекс.Директом и по ней перешли на ваш сайт 100 человек. Вы это знаете, потому что оплатили 100 кликов по вашему объявлению, а также по счетчикам эффективности, установленных на вашей странице. Из этих 100 человек, изучивших ваш сайт и предложения на нем, 5 дошли до страницы предзаказа товара или страницы контактов с сэйлз-менеджером и приобрели товары или услуги в среднем на сумму 5000 руб. Это событие называется конверсией из посетителя в покупателя, и напрямую влияет на эффективность рекламной кампании в целом, хотя контекстная реклама в данный момент уже не причем – она привлекла посетителя на ваш сайт и свою работу сделала. В нашем случае конверсия составила 5/100 = 5%. Торговая наценка в 25% позволила заработать 5 сделок х 5000 руб средней стоимости х 0,25 торг. наценки = 6250 руб. Так как для того, чтобы заработать такую сумму, потребовалось 100 посетителей сайта, то предельные значения целевых показателей по переходу на наш сайт составляют 6250 руб / 100 посетителей = 62,5 руб.

Мы получили предельное значение цены за клик контекстной рекламы согласно нашей модели бизнеса, и это значит, что при данных значениях конверсии, средней суммы сделки и торговой наценки контекстная реклама приносит вам прибыль при цене менее 62,5 руб за клик. И итоговый показатель ROI в нашем случае при приобретении, к примеру, клика за 10 руб составляет:
(Прибыль от рекламы – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу = (6250 руб - (10 руб *100 кликов)) / (10 руб *100 кликов) = 5,25, т.е. на каждый вложенный рубль в контекстную рекламу мы имеем 5,25 рубля чистой прибыли.

Подобный расчет эффективности контекстной рекламы необходимо производить каждому рекламодателю, чтобы рекламная кампания была гибкой и максимально эффективной. В этом ему помогаю счетчики эффективности и специальные инструменты подсчета эффективности для веб-мастеров, такие как , Яндекс-Метрика, Google Analytics и LiveInternet.